воскресенье, 11 апреля 2010 г.




Ольга:
В1909 году наинается Следующий - атональный - период творчества Шёнберга с "Трёх пьес для фортепиано" ор. 11.




Атональность не была чисто умозрительным изобретением Шёнберга. Само общественное настроение в то тревожное время перед первой мировой войной было таким, что его нельзя было выразить, очевидно, только с помощью тональных средств. Начиная с фортепианных пьес ор. 11, написанных позже ор. 14 ( http://www.schoenberg.at/index.php?option=com_content&view=article&id=184&Itemid=358&lang=de)
композитор стремился избегать диатонических последований и применял как равные все двенадцать тонов хроматического звукоряда, т.е. не делает ни один из них тональным центром.

Комментариев нет:

Отправить комментарий